Вы здесь

Взаимодействие с органами государственной власти Республики Алтай по представлению нормативных правовых актов для включения в базу данных Федерадьный регистр

  В настоящее время одной из важнейших задач государства остается формирование единого правового пространства, обеспечение единства законодательства Российской Федерации, которое предполагает не только взаимную согласованность нормативных правовых актов различного уровня, но и создание системы, обеспечивающей правовую информированность всех структур общества, без чего невозможно сохранение единства экономического пространства и системы государственной власти.

  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай осуществляет и обеспечивает:

1. сбор нормативных правовых актов Республики Алтай;

2. ввод информации в регистр;

3. гарантированное хранение информации в регистре;

4. ведение классификаторов, словарей и справочников регистра;

5. ведение информационного портала регистра;

6. предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;

7. режим защиты сведений, содержащихся в регистре.

  Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре, так же их ежемесячную актуализацию в электронном виде. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай при решении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и органами прокуратуры.

  В этих целях Управление вправе заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления и иными органами и организациями соглашения о взаимодействии.

  1 сентября 2010 года заключено Соглашение «О взаимодействии прокуратуры Республики Алтай, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай». Настоящее соглашение заключено в целях:

1) нормотворческой деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай;

2) мониторинга правовых актов, принимаемых Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай, Правительством Республики Алтай;

3) проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, принимаемых Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай, Правительством Республики Алтай и иными органами исполнительной власти Республики Алтай.

  Основными формами взаимодействия по вопросам нормотворческой деятельности являются:

1. Подготовка предложений в планы законопроектной, организационной и контрольной деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай и законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай.

2. Участие в заседаниях комитетов, сессиях Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, заседаниях Правительства Республики Алтай при рассмотрении проектов нормативных правовых актов.

3. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов.

4. Разработка проектов нормативных правовых актов.

  Целью взаимодействия прокуратуры Республики Алтай, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при осуществлении мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых данными органами государственной власти Республики Алтай, является анализ действующего законодательства Республики Алтай на предмет выявления недействующих норм, либо норм, не соответствующих требованиям федерального законодательства.

  В целях обеспечения мер по профилактике коррупции и проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай и их проектов прокуратурой Республики Алтай и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай проводится антикоррупционная экспертиза данных правовых актов.

  Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключениях, направляемых прокуратурой Республики Алтай и Управлением Министерства юстиции Российской федерации по Республике Алтай в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай и Правительство Республики Алтай.

  20 октября 2010 года между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Алтай заключено соглашение о нижеследующем:

1) исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября2008 года № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»;

2) информационное взаимодействие при организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Алтай.

  Учитывается, что данное направление является одним из приоритетных в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории Республики Алтай.

  31 марта 2011 года заключено Соглашение «О взаимодействии прокуратуры Республики Алтай, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай». Настоящее соглашение заключено в целях взаимодействия прокуратуры Республики Алтай, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай по следующим направлениям деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай:

1. Взаимодействие по вопросам нормотворческой деятельности – направлено на обеспечение соответствия проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай и Правительством Республики Алтай на соответствие федеральному законодательству.

2. Участие в заседаниях комитетов, сессиях Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, заседаниях Правительства Республики Алтай при рассмотрении проектов нормативных правовых актов.

3. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Республики Алтай.

4. Реализация прокуратурой Республики Алтай права законодательной инициативы в соответствии со статьей 87 Конституции Республики Алтай.

5. Обеспечение Правительством Республики Алтай взаимодействия прокуратуры Республики Алтай и Управления Министерства юстиции Российской федерации по Республике Алтай с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай в планировании для подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай через Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

6. Обеспечение Правительством Республики Алтай участия органов исполнительной власти Республики Алтай в рассмотрении протестов и представлений прокуратуры Республики Алтай, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

7. Взаимодействие по мониторингу нормативных правовых актов.

8. Взаимодействие по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

  Следует отметить ряд проблем, наиболее часто возникающих при взаимодействии с органами государственной власти Республики Алтай в области предоставления ими нормативных правовых актов для включения в базу данных Федеральный регистр:

- при предоставлении нормативных правовых актов для включения в базу данных Федеральный регистр органы исполнительной власти Республики Алтай нередко высылают незаверенные копии документов, не имеющие юридической силы;

- нарушение сроков предоставления нормативных правовых актов;

- не предоставление сведений об опубликовании нормативных правовых актов;

- не предоставление нормативных правовых актов, вносящих изменения;

  По предложению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай организован механизм ежеквартальных межведомственных сверок между Управлением и исполнительными органами государственной власти Республики Алтай. Исполнительные органы рассмотрели и поддержали данное предложение.

  За истекший период 2013 года (I – II квартал) проведены сверки данных с большинством органов исполнительной власти Республики Алтай. Информации о результатах проведения сверок направлены в органы исполнительной власти Республики Алтай.

  С нарушением срока, установленного Указом Президента Российский Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов в I полугодии 2013 года поступило 49 (32) нормативных правовых актов Республики Алтай, что по сравнению с первым полугодием 2012 год увеличилось на 35%.

  Увеличение в I полугодии 2013 года произошло по причине проведенной Управлением сверки данных федерального регистра нормативных правовых актов Республики Алтай с данными регионального реестра государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями министерств и ведомств Республики Алтай. По результатам сверки в органы исполнительной власти Республики Алтай было направлено 9 запросов о предоставлении для включения в федеральный регистр 35 нормативных правовых актов.

  По 2 письменным запросам из органов исполнительной власти Республики Алтай предоставлялись сведения из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в документальном виде. В аналогичном периоде прошлого года сведения из федерального регистра Управлением не предоставлялись.

  В I полугодии 2013 года занесено в базу данных федеральный регистр 525 (453) НПА органов государственной власти Республики Алтай, что на 13,7% больше чем в 2012 году.

  Количество дополнительных сведений, внесенных в федеральный регистр составило 1216 (899) документов, из них 561 (407) – экспертных заключений и 655 (492) иной дополнительной информации.

  Согласно Закону Республики Алтай от 10.07.2012 года № 36 – РЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 35 закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай» источниками официального опубликования нормативных правовых актов Республики Алтай являются республиканская массовая газета «Звезда Алтая», газета на алтайском языке «Алтайдын Чолмоны», Сборник законодательства Республики Алтай, а также официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет» (www.altai-republic.ru).

02 августа 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).