Вы здесь

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Разъяснения по порядку представления на государственную регистрацию устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав

 

Устав муниципального образования (далее – МО), муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав (далее – МПА) в Республике Алтай подлежат государственной регистрации в Управлении Минюста России по Республике Алтай (далее – Управление) в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от 06.12.2011 (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Срок для представления в Управление для государственной регистрации устава (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) составляет 15 дней со дня его принятия: часть 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ).

Документы на государственную регистрацию направляются по почте или представляются главой МО лично либо его представителем (уполномоченным лицом) по доверенности, выданной главой МО. Целесообразно выдавать доверенность одновременно на представление документов в Управление и на получение соответствующих документов после регистрации устава (МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО).

 

Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию устава МО:

 

Для государственной регистрации устава МО представляются документы в распечатанном виде, а также в электронном виде (ч.2 ст.3 Федерального закона № 97-ФЗ):

1) устав МО в двух экземплярах;

2) решение представительного органа МО либо решение схода граждан о принятии устава МО;

3) протокол заседания представительного органа МО либо протокол схода граждан, на которых был принят устав МО;

4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава МО и о результатах публичных слушаний по данному проекту.

Кроме того, необходимо представить заявление о государственной регистрации устава МО с указанием реквизитов устава МО (наименование, номер, дата принятия) и перечня прилагаемых на государственную регистрацию документов.

Уставы представляются с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа МО (печатью местной администрации в случае принятия устава на сходе граждан).

Сведения об опубликовании (обнародовании) проекта устава могут содержаться в отдельном информационном письме об опубликовании (обнародовании) и (или) непосредственно в самом источнике официального опубликования (газета или сборник).

 

 

Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО:

 

Для регистрации МПА о внесении изменений и дополнений в устав в Управление направляются в распечатанном виде, а также в электронном виде (ч.4 ст.3 Федерального закона № 97-ФЗ):

1) решение представительного органа МО либо решение схода граждан о принятии МПА в двух экземплярах;

2) протокол заседания представительного органа МО либо протокол схода граждан, на которых был принят МПА;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта МПА, сведения о результатах публичных слушаний по указанному проекту.

Кроме того, необходимо представить заявление о государственной регистрации МПА о внесении изменений в устав МО с указанием реквизитов данного МПА (наименование, номер, дата принятия) и перечня прилагаемых на государственную регистрацию документов.

МПА о внесении изменений и дополнений в устав представляются с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа МО.

Сведения об опубликовании (обнародовании) проекта МПА о внесении изменений и дополнений в устав могут содержаться в отдельном информационном письме об опубликовании (обнародовании) и (или) непосредственно в самом источнике официального опубликования (газета или сборник).»;

 

Вопросы, связанные с возвратом документов, представленных на государственную регистрацию уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы МО, и отказ в государственной регистрации»

 

Случаи возврата документов, представленных на государственную регистрацию

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утв. приказом Минюста России от 31.05.2012 № 88, документы, представленные на государственную регистрацию в Управление Минюста России по Республике Алтай (далее – Управление) устава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО (далее – МПА) могут быть возвращены главе МО в случае, если:

а) представлен не полный перечень документов, указанный в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ).

б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона № 97-ФЗ;

в) документы отозваны главой МО.

 

 

Основания для отказа в государственной регистрации устава МО

(МПА о внесении изменений и дополнений в устав)

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ  основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) являются:

- противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай;

- нарушение установленного Федеральным законом № 131-ФЗ порядка принятия устава (МПА о внесении изменений и дополнений в устав);

- наличие в уставе МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) коррупциогенных факторов.

В случае если в результате проверки Управлением сделан вывод о противоречии устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав), Управление принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе МО.

Устав МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО) противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, если они:

- содержат положения, которые прямо противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству;

- регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством не могут регулироваться уставом (МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО);

- не регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством в обязательном порядке должны устанавливаться уставом и при этом не могут устанавливаться иными МПА;

- содержат положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения МО

Нарушениями установленных требований, касающихся порядка принятия устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав), являются:

- принятие устава (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) ненадлежащим органом местного самоуправления;

- принятие устава (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии необходимого кворума;

- принятие устава (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава;

- нарушение регламента представительного органа местного самоуправления или порядка проведения собрания (схода) граждан, повлекшее невозможность установить результаты волеизъявления депутатов или граждан при голосовании по проекту устава.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ  принятие Управлением решения об отказе в государственной регистрации устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО) не является препятствием для их повторного представления для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

 

 

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления

 

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава МО (МПА о внесении изменений и дополнений в устав) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

07 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter