Вы здесь

Обзор нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай по вопросам государственной гражданской службы и о соответствии принятых нормативных правовых актов федеральному законодательству за 2013 год

В соответствии с пунктом «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации. В то же время, правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее по тексту именуется Федеральный закон № 79-ФЗ) и Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) государственная гражданская служба определяется как профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государства, его органов и лиц, замещающих государственные должности.
В силу норм, установленных вышеназванными Федеральными законами, вопросы организации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации решаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно в рамках федерального законодательства и призваны устанавливать стандарты, которые обеспечили бы квалифицированное и грамотное «сопровождение» деятельности государственных органов.
Наряду с федеральными нормативными правовыми актами для регулирования таких отношений формируется региональное законодательство о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Законодательные акты субъектов Российской Федерации устанавливают, как правило, особенности правового регулирования государственной гражданской службы конкретного региона.
Следует отметить, что отличия в определении сущностных особенностей гражданской службы субъектов Российской Федерации по сравнению с федеральной гражданской службой устанавливаются в основном по следующим направлениям:
- во-первых, исходя из особенностей системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которую они устанавливают самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, а также с учетом сферы собственных и делегированных полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
- во-вторых, с учетом различий субъектов Российской Федерации в обеспечении кадровыми ресурсами и сложившихся национально-культурных традиций, которые проявляются в организационном разнообразии гражданской службы.
Таким образом, законотворческий процесс в сфере правового регулирования государственной гражданской службы в Республике Алтай представлен обширным массивом республиканских нормативных правовых актов различной юридической силы.
По данным федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на момент проведения обзора нормотворчества Республики Алтай в сфере государственной гражданской службы в Республике Алтай действует 68 нормативных правовых актов, в целом или в части отдельных норм, регулирующих данные общественные правоотношения.
В число упомянутых выше нормативных правовых актов входят: 9 законов Республики Алтай, 21 указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, 1 распоряжение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, 20 постановлений Правительства Республики Алтай, 17 приказов иных органов исполнительной власти Республики Алтай (перечень нормативных правовых актов Республики Алтай приведен в Приложении № 1).
С момента проведения последнего обзора республиканского законодательства, в рассматриваемой сфере правоотношений (ноябрь 2013 года) установлено, что за прошедшее время нормативные правовые акты Республики Алтай, регулирующие вопросы государственной гражданской службы на республиканском уровне не претерпели значительных изменений и затронули следующие общественные отношения.
Так Законом Республики Алтай от 15.11.2013 № 60-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» внесены изменения в законы Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-16 «О государственной службе Республики Алтай» и от 10.05.2008 № 49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай» (далее по тексту именуется Закон Республики Алтай № 49-РЗ).
Новеллой вышеназванных изменений является дополнение Закона Республики Алтай № 49-РЗ статьей 24.1, устанавливающей на республиканском уровне гарантий лицам, замещающим государственные должности, при освобождении их от должности по окончании срока полномочий.
В Закон Республики Алтай от 01.08.2006 № 66-РЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай» за прошедший период изменения вносились дважды одноименными законами Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай» от 15.11.2013 № 70-РЗ и от 19.12.2013 № 76-РЗ.
Согласно части 1 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции проводится ротация гражданских служащих путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.
Частью 10 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ определено, что перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Во исполнение вышеизложенных норм федерального законодательства Законом Республики Алтай от 19.12.2013 № 75-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» заполнен правовой пробел на республиканском уровне и Закон Республики Алтай от 07.06.2005 № 37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» дополнен статья 17.1, регулирующей вопросы ротация гражданских служащих.
С принятием Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 № 306-у «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай» с 1 октября 2013 года в 1,055 раза повышаются размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, установленные Законом Республики Алтай № 49-РЗ.
Кроме того, Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 № 305-у «О внесении изменения в пункт 1 Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 30 июня 2008 года № 122-у» соответствии  с  Законом  Республики Алтай № 49-РЗ изменения внесены в Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 30.06.2008 № 122-у «О денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай».
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.12.2013 № 301-у «О признании утратившим силу пункта 2 Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 29 августа 2013 года № 202-у» также внесены изменения относительно оплаты труда государственных гражданских служащих.
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 12.08.2013 № 178-у «О мерах, связанных с формированием фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Алтай, начиная с 2014 года» признан утратившим силу Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.12.2013 № 302-у «О признании утратившим силу Указа Главы Республики Алтай, председателя Правительства республики Алтай от 12 августа 2013 года № 178-у».
Таким образом, за период, прошедший с момента последнего обзора, в Республике Алтай принято 9 нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих вопросы государственной гражданской службы: 5 законов Республики Алтай и 4 Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
По результатам правовых экспертиз актуальных редакций установлено, что все нормативные правовые акты Республики Алтай в сфере государственной гражданской службы необходимы и достаточны для урегулирования данных правоотношений, их принятие не выходит за пределы полномочий Республики Алтай как субъекта Российской Федерации и соответствует компетенции органов государственной власти Республики Алтай.
Проведенный анализ принятых органами государственной власти Республики Алтай нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы показывает, что в целом ими реализованы полномочия по урегулированию правоотношений в данной сфере, предоставленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
В Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай на II полугодие 2013 года, утвержденном постановлением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 28.05.2013 № 28-28 разработка проектов и принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Республики Алтай не предусмотрена.
В то же время, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (далее по тексту именуется Управление) для проведения правовой экспертизы поступил проект приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Алтай предоставления государственной услуги по назначению, перерасчету размера и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Алтай» (далее по тексту именуется Проект).
В ходе проведения правовой экспертизы Проекта установлено, что некоторые положения Административного регламента противоречат нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 23.07.2013 № 251-ФЗ).
В адрес Министерства труда и социального развития Республики Алтай направлено мотивированное экспертное заключение от 18.12.2013 № 02-4821 с просьбой учесть замечания Управления при принятии Проекта.

11 марта 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).