Вы здесь

ИТОГИ деятельности отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований за 2016 год

1. В  2016 году из органов государственной власти Республики Алтай в Управление для проведения правовой экспертизы поступило 436 (427) проектов нормативных правовых актов Республики Алтай. Количество проектов, поступивших в 2016 году, превысило результат 2015 года на 2,1%.

За отчетный период специалистами подготовлено 434 (384) экспертных заключения на проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, что составляет 99,5% (90%) от поступивших в Управление.

Количество согласованных (завизированных) проектов нормативных правовых актов, из числа поступивших составило: 2 (43) или 0,5% (10%).Согласование проходят проекты, повторно поступающие в Управление после их доработки.

По сравнению с 2015 годом результат подготовленных Управлением экспертных заключений на проекты возрос на 11,5%.

Подготовленные экспертные заключения распределились следующим образом: 388 без замечаний и предложений и 46 оформлены с замечаниями и предложениями.

Показатель учтенных замечаний по результатам 2016 года составляет 100% (98,5%), что можно отнести к положительному результату деятельности Управления в сфере нормотворчества.

В 2016 году Управлением самостоятельно разработаны проекты двух законов Республики Алтай, один из разработанных был принят в марте 2016 года.

В отчетном периоде сотрудники Управления приняли участие в  заседаниях рабочих групп, комиссиях и совещаниях по разработке 458 (412) проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, что на 10% больше результатов прошлого года.

2. За 2016 год из органов государственной власти Республики Алтай в Управление для проведения правовой экспертизы поступило 1314 (1749) нормативных правовых актов (далее - НПА), что на 24,9% меньше чем в 2015 году.

Количество НПА Республики Алтай, по которым в отчетном периоде проведены  правовые  экспертизы,  в том числе повторные, составило 1232 (1727) (82 (22) НПА признаны недействующими до проведения правовой экспертизы, что составило 6,2% (1,26%) от общего числа поступивших НПА).

Несоответствия федеральному законодательству в целом, или в части отдельных норм выявлены Управлением в 72 (24) НПА Республики Алтай, что на 66,7% больше чем в 2015 году и составило 5,8% (1,4%) от общего количества проведенных правовых экспертиз. Основной показатель выявленных несоответствий федеральному законодательству приходится на акты иных органов исполнительной власти Республики Алтай и составляет 86,1%.

Увеличение количества актов иных органов исполнительной власти Республики Алтай, в которых были выявлены несоответствия федеральному законодательству в 2016 году, связано в основном с проведением Управлением повторной правовой экспертизы приказов, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Количество НПА Республики Алтай, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Управления, с учетом остатка 2015 года (7) составляет на конец отчетного периода 72 или 91,1%.  Из них 7 или 8,9% приходится на нормативные правовые акты, в которых противоречия федеральному законодательству были выявлены в 2015 году.

В 2016 году Управлением проведено 63 (36) повторных правовых экспертиз, что составляет 5,1% (1,9%) от общего количества проведенных экспертиз. По сравнению с 2015 годом количественный показатель проведенных Управлением повторных правовых экспертиз увеличился на 42,9%.

По результатам повторных правовых экспертиз, несоответствия федеральному законодательству в целом, или в части отдельных норм выявлены  в 34 (14), что составляет 47,2% (58%) от общего количества экспертных заключений о несоответствии федеральному законодательству.

В адрес Прокуратуры Республики Алтай направлены копии 72 (24) экспертных заключения о несоответствии НПА Республики Алтай федеральному законодательству, что как и 2015 году составляет 100% от общего числа «отрицательных» заключений.

Также необходимо отметить, что в большинстве случаев замечания Управления, содержащиеся в экспертных заключениях, устраняются органами государственной власти Республики Алтай до принятия соответствующих мер органами прокуратуры.

В ходе налаженного взаимодействия значительно сократились сроки приведения НПА в соответствие с федеральным законодательством (с 4-5 месяцев до 1 месяца), что позволило сократить по итогам 2016 года количество НПА Республики Алтай длительно неприведенных в соответствие с нормами федерального законодательства до 2 (двух) НПА.

3.1. В 2016 году антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 1232 (1727) нормативных правовых актов Республики Алтай.

Кроме того, антикоррупционная экспертиза была проведена в отношении 436 (384)  проектов нормативных правовых актов.

В отчетном периоде число нормативных правовых актов, ставших предметом антикоррупционной экспертизы, уменьшилось по сравнению с 2015 годом на 28,7%, в то же время в отношении проектов нормативных правовых актов данный показатель вырос на 11,9%.

Коррупциогенные факторы выявлены в 65 (16) нормативных правовых актах, что составляет 5,3% (0,9%) от общего числа актов, рассмотренных Управлением.

Наличие коррупциогенных факторов установлено в 6 (4) проектах нормативных правовых актов, т.е. 1,4% (0,9%) от числа проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу.

Общее количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах и их проектах, составило 134 (29).

Анализ выявленных в 2016 году коррупциогенных факторов  показывает, что наибольшее количество выявленных коррупциогенных факторов в НПА Республики Алтай - это возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), то есть выборочное изменение объема прав (подпункт «в» пункта 3 Методики - 44), а также отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт «ж» пункта 3 Методики - 16).

По состоянию на 31.12.2016 коррупциогенные факторы, выявленные  в проектах нормативных правовых актов, устранены в полном объеме (100%).

Процент устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах составил 89%, что в количественном соотношении это составило 58 из 65.

Акты, в которых коррупциогенные факторы остались не устраненными, прошли антикоррупционную экспертизу в декабре 2016 года, соответственно  контроль за устранением, выявленных в них коррупциогенных факторах будет продолжен в начале 2017 года.

3.2. В 2016 году проведена антикоррупционная экспертиза 74 (23) уставов муниципальных образований, 96 (256) муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.

Показатель   количества  антикоррупционных экспертиз, проведенных на уставы  вырос на 68,9%, в отношении муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы данный показатель уменьшился на 62,5%.

Коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований при их государственной регистрации в отчетном периоде выявлено не было.

Коррупциогенный фактор выявлен в Решении Совета депутатов муниципального образования «Турочакский район» от 08.12.2016 № 31-2 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Турочакский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Турочакский район» от 29 июня 2005 года № 22-12» (далее – Решение).

Данный коррупциогенный фактор предусмотрен подпунктом «а» пункта 3 Методики - широта дискреционных полномочий, который заключается в отсутствии (неопределенности) сроков, условий или оснований принятия решения органами местного самоуправления (их должностными лицами).

4. В государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 102 муниципальных образования  Республики Алтай: 1 городской округ, 10 муниципальных районов и 91 сельское поселение.

В 2016 году на государственную регистрацию поступило 170 (279)  муниципальных правовых актов, из которых: 74 (23) устава муниципальных образований и 96 (256) актов о внесении  изменений в устав. Управлением совместно с органами местного самоуправления, при участии Правительства Республики Алтай была проделана значительная работа по внедрению модельных уставов сельских поселений и муниципальных районов, разработанных Управлением.

Модельные уставы разработаны с учетом законодательных изменений порядка избрания главы сельского поселения, основанных на правовых позициях, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2015 № 30-П.

По состоянию на 30.12.2016 модельные уставы приняты в 73 сельских поселениях Республики Алтай, что составляет 73% от общего числа муниципальных образований, которым направлялись данные проекты.

Всего в отчетном периоде Управлением самостоятельно разработано и направлено  в муниципальные образования  180 (222)  проектов  уставов и индивидуальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, что на 18,9% меньше аналогичного показателя в 2015 году.

Снижение количества разработанных Управлением проектов муниципальных правовых актов обусловлено внедрением модельных уставов муниципальных образований.

В 2016 году Управлением организовано и проведено 7 (3) выездных семинаров для представителей органов местного самоуправления по проблемным вопросам приведения уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством (в Чемальском, Майминском, Чойском, Усть-Коксинском, Усть-Канском, Улаганском, Кош-Агачском  районах).

5. Общее количество нормативных правовых актов Республики Алтай, включенных в федеральных регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее по тексту именуется Федеральный регистр) составляет 12146 документов, из них действующих НПА – 7223.

В 2016 году в Федеральный регистр включено 1148 НПА Республики Алтай.

Количество дополнительных сведений, внесенных в федеральный регистр в 2015 году составило 2656 (3328) документов.  Из них 1314 (1727) экспертных заключений  и 1342 (1601) - иной дополнительной информации, включая сведения об опубликовании нормативных правовых актов.

Сведения из федерального регистра в 2016 году предоставлялись по 1 (1) запросу Правительства Республики Алтай, по 4 (5) запросам иных органов исполнительной власти Республики Алтай.

Кроме того, в 2016 году из Федерального регистра Управлением 2 (дважды) были предоставлены сведения по запросу физического лица.

Количество НПА Республики Алтай, поступивших в Управление с нарушением установленных сроков, составило 48 (96), что по сравнению с прошлым годом снизилось на 50%.

 

Что также можно считать одним из положительных моментов отлаженного взаимодействия с органами государственной власти Республики Алтай.

02 февраля 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).