Вы здесь

Обзор нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай по вопросам государственной гражданской службы и о соответствии принятых нормативных правовых актов федеральному законодательству

В положениях пункта 2 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека 1948 года и пункте «с» статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года установлено, что каждый гражданин имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Статус и принципы государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены:

- в соответствующих статьях Конституции Российской Федерации, установивших основные организационные принципы государственной службы (часть 4 статьи 32, пункт «т» статьи 71, пункт «н» части 1 статьи 72);

- в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) - главном системообразующим законодательном акте о государственной службе в котором определены такие ее понятия, как «государственная служба», «государственная должность», «принципы государственной службы», «реестр должностей государственной службы» и др.. Этим же Федеральным законом установлен общий порядок прохождения государственной службы, определены формы ответственности и система правоограничений, связанных с прохождением государственной службы, источники и порядок оплаты труда служащих, система управления государственной службой;

- в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту именуется Федеральный закон № 79-ФЗ) определены требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, узаконен порядок перехода на контрактную систему и к организации служебной деятельности в соответствии с должностными регламентами;

- компетенция государственной службы реализуется также в форме принятия и реализации федеральных подзаконных нормативных правовых актов - указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и др.;

- на уровне субъектов Российской Федерации принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Федеральный закон № 79-ФЗ внесены изменения от 22.12.2014 № 431-ФЗ, от 31.12.2014 №№509-ФЗ, 510-ФЗ, касающиеся запретов, связанных с прохождением гражданской службой; испытанием при поступлении на гражданскую службу; основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы; стажа (общей продолжительности) гражданской службы.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 79-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе иметь свое законодательство о гражданской службе, что позволяет создать многообразие в системе государственной гражданской службы, сохраняя единство принципов как ее организации, так и правового статуса гражданских служащих.

Таким образом, Российская Федерация дает право на формирование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Проанализировав сведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации установлено, что на момент проведения обзора нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай по вопросам государственной гражданской службы и о соответствии принятых правовых актов федеральному законодательству в Республике Алтай действует 72 нормативных правовых акта, в целом или в части отдельных норм, регулирующих вопросы государственной гражданской службы (перечень нормативных правовых актов Республики Алтай приведен в Приложении № 1).

В число упомянутых выше нормативных правовых актов входят 10 законов Республики Алтай, 25 нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, 20 постановлений Правительства Республики Алтай, 17 приказов иных органов исполнительной власти Республики Алтай.

Нормотворчество по вопросам государственной гражданской службы в Республике Алтай затронуло следующие нормативные правовые акты Республики Алтай, в которые в период с 21.11.2014 по 31.12.2014 были внесены изменения.

Законы Республики Алтай:

1) от 01.08.2006 № 66-РЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай» (в редакции от 18.11.2014 № 70-РЗ);

2) от 07.06.2005 № 37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» (в редакции от 18.11.2014 № 71-РЗ);

3) от 05.03.2009 № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» (в редакции от 19.12.2014 № 89-РЗ).

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 11.12.2014 № 325-у утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, кроме того внесены изменения в следующие указы Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай:

1) от 28.12.2009 № 266-у «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Алтай, и государственными гражданскими служащими Республики Алтай сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

2) от 28.12.2009 № 267-у «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Республики Алтай, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Республики Алтай, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

3) от 27.08.2010 № 188-у «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Алтай и урегулированию конфликта интересов».

С принятием постановления Правительства Республики Алтай от 15.12.2014 № 370 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай по вопросам пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Республики Алтай, лиц, замещавших должности в органах государственной власти и управления Горно-Алтайской автономной области, из числа лиц, получавших до 1 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения, и лиц, замещавших государственные должности Республики Алтай» изменения были внесены в 4 постановления Правительства Республики Алтай, регулирующих данную сферу:

1) от 29.05.2004 № 93 «О Порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим Республики Алтай»;

2) от 18.08.2006 № 206 «О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещающим должности в органах государственной власти и управления Горно-Алтайской автономной области, из числа лиц, получивших до 1 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения»;

3) от 16.03.2009 № 48 «О Порядке назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Алтай»;

4) от 28.09.2010 № 213 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Алтай периодов работы (службы)».

Кроме того, постановлением Правительства Республики Алтай от 02.12.2014 № 350 внесены изменения в постановление Правительства  Республики Алтай от 28.09.2010 № 212 «О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Алтай единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения».

Постановлением Правительство Республики Алтай от 07.11.2014 № 319 «О предельной численности государственных гражданских служащих Республики Алтай и работников исполнительных органов государственной власти Республики Алтай» утверждена предельная численность государственных гражданских служащих Республики Алтай и работников исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, а также признается утратившим силу постановление Правительство Республики Алтай от 05.08.2013 № 213 «О предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Алтай».

В ходе проведения правовых экспертиз всех актуальных редакций вышеперечисленных нормативных правовых актов Республики Алтай установлено, что положения, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также коррупциогенные факторы в них не выявлены.

Таким образом, по результатам Обзора нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай по вопросам государственной гражданской службы и о соответствии принятых правовых актов федеральному законодательству, можно сделать вывод, что нормативные правовые акты Республики Алтай, принятые в целях совершенствования на республиканском уровне государственной политики по вопросам государственной гражданской службы, отвечают требованиям полноты и достаточности реализации полномочий Республики Алтай в данной сфере.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).