Вы здесь

Информация по результатам мониторинга законодательства Республики Алтай в сфере образования

Согласно пункту «е» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Учитывая положения части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 500-ФЗ) (далее по тексту именуется Федеральный закон № 273-ФЗ), который создал новые правовые условия для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития экономики, и обеспечения стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 273-ФЗ  установлено, что отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

В связи с изменениями федерального законодательства в области образования Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай принят Закон Республики Алтай от 15.11.2013 № 59-РЗ «Об образовании в Республике Алтай» (далее по тексту именуется Закон № 59-РЗ), направленный на закрепление основ правового регулирования образовательной сферы в Республике Алтай, в том числе на:

- установление полномочий в сфере образования органов государственной власти Республики Алтай;

- регламентацию осуществления инновационной деятельности в сфере образования в Республике Алтай;

- установление финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования;

- установление дополнительных гарантий реализации права на образование в Республике Алтай и мер социальной поддержки обучающихся в Республике Алтай;

- установление мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций в Республике Алтай;

- установления мер стимулирования обучающихся и педагогических работников образовательных организаций в Республике Алтай.

Статьями 2,3 Закона № 59-РЗ определены полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в сфере образования. Вместе с тем, частью 2 статьи 3 Закона № 59-РЗ установлено, что указанные в настоящем Законе полномочия Правительства Республики Алтай  осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 88 (далее по тексту именуется Положение), Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее по тексту именуется Министерство) является Министерство образования и науки Республики Алтай (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственное управление в сфере образования на территории Республики Алтай, осуществляющим функции по координации и контролю деятельности образовательных организаций в Республике Алтай, нормативно-правовому регулированию в сферах образования, воспитания, социальной поддержки обучающихся и воспитанников образовательных организаций в Республике Алтай, разработки и реализации региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Алтай, федеральных государственных образовательных стандартов и функционированию системы образования в Республике Алтай на уровне государственных нормативов, а также является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, подтверждению документов об образовании и (или) квалификации. Министерство разрабатывает и реализует единую государственную научно-техническую политику, осуществляет деятельность в научной и научно-технической сфере,  принимает и реализует научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Республики Алтай, координирует деятельность республиканских научных и учебных заведений.

Подпунктом 4 пункта 8 Положения установлено, что Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами.

Учитывая то, что образовательная отрасль законодательства - одна из самых динамичных, что обусловлено постоянным реформированием образования, на территории Республики Алтай в данной сфере правоотношений действуют следующие ведомственные целевые программы, утвержденные приказами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее по тексту именуется Приказ):

- «Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2016 - 2018 годы» (Приказ от 28.04.2014 № 823);

- «Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования и науки Республики Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 18.08.2014 № 1247);

«Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования и науки Республики Алтай» на 201 - 2015 годы (Приказ от 18.08.2014 № 1248);

- «Развитие алтайского языка» на 2013 - 2015 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1781);

- «Развитие алтайского языка» на 2016 - 2018 годы  (Приказ от 30.12.2013 № 1782);

- «Этнокультурное наследие народов Республики Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1784);

- «Поддержка научно-исследовательских проектов в Республике Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1785);

- «Развитие системы подготовки населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» на 2013 - 2015 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1786);

- «Развитие системы подготовки населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1787);

- «Мероприятия направленные на профилактику правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай» на 2013 - 2015 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1800);

- «Мероприятия направленные на профилактику правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1801);

- «Развитие дошкольного образования в Республике Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1805);

- «Развитие дошкольного образования в Республике Алтай»  на 2013 - 2015 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1806);

- «Развитие профессионального образования в Республике Алтай» на 2016 - 2018 годы» (Приказ от 30.12.2013 № 1807);

- «Развитие системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности»   на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1808);

- «Социальная поддержка детей-сирот, обучающихся в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1809);

- «Социальная поддержка детей-сирот, обучающихся в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай» на 2013 - 2015 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1811);

- «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1813);

- «Развитие системы содержания и обучения детей в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай»   на 2016 - 2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1816);

- «Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Республики Алтай»  на 2016-2018 годы (Приказ от 30.12.2013 № 1823);

- «Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2013 - 2015 годы (Приказ от 27.12.2013 № 1777);

- «Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в области образования» на 2013-2015 годы (Приказ от 24.12.2013 № 1748);

- «Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в области образования»  на 2016-2018 годы (Приказ от 23.12.2013 № 1736);

- «Повышение эффективности государственного управления в Министерстве образования науки и молодежной политики Республики Алтай»  на 2016 - 2018 годы (Приказ от 23.12.2013 № 1738);

- «Развитие системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 23.12.2013 № 1739);

- «Развитие системы обеспечения психологического здоровья детей и подростков» на 2016 - 2018 годы (Приказ от 23.12.2013 № 1740);

Кроме того в целях реализации федерального законодательства по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг приказами Министерства утверждены административные регламенты по предоставлению государственных услуг в сфере образования, в частности:

от 09.01.2014 № 03 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение»;

от 09.01.2014 № 04 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»;

от 09.01.2014 № 05 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»;

от 09.01.2014 № 08 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики республики Алтай государственной услуги зачисления в образовательные организации Республики Алтай».

Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза вышеуказанных нормативных правовых актов,  по результатам которой установлено,  что акты приняты в пределах предоставленных полномочий, являются необходимыми и достаточными для урегулирования данных правоотношений и соответствуют компетенции государственных органов принявших их. В ходе проведения экспертизы данных нормативных правовых актов норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а также коррупциогенных факторов не выявлено.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).