Вы здесь

О порядке истребования документов личного характера с территории иностранного государства

О порядке предоставления Минюстом России и его территориальными органами государственной услуги по истребованию личных документов

 

В соответствии с приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов» (далее – Административный регламент), российским гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых истребуются документы, предоставляется государственная услуга по истребованию личных документов из России и других стран.

Данная государственная услуга включает в себя:

1) истребование Департаментом МИД России личных документов с территории иностранных государств;

2) истребование консульскими учреждениями личных документов с территории Российской Федерации;

3) истребование Департаментом Минюста России, территориальными органами Минюста России, органами ЗАГС личных документов с территории иностранных государств;

4) истребование Департаментом Минюста России, территориальными органами Минюста России, органами ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации личных документов с территории Российской Федерации.

В соответствии с Административным регламентом полномочиями по предоставлению государственной услуги наделены МИД России, Минюст России и его территориальные органы, консульские учреждения, органы ЗАГС.

Территориальные органы МИД России оказывают содействие в решении вопросов истребования документов.

На территории иностранных государств государственную услугу предоставляют консульские учреждения.

Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:

- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

- родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

- родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

- иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение документов.

Для истребования личных документов в соответствии с Административным регламентом заявитель вправе обратиться по почте, или лично в  территориальный орган Минюста России по субъекту Российской Федерации, орган ЗАГС по месту жительства, предоставив заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту) и копию паспорта.

В случае личной явки в территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, заявление об истребовании документа по форме № 5 и № 6 к Административному регламенту, заполненное с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком, без исправлений.

К заявлению прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе):

1. копия паспорта гражданина Российской Федерации.

 2. копия документа, подтверждающего родство или представительство.

3. доверенность, удостоверенная в установленном порядке.

4. квитанция об уплате государственной пошлины.

При истребовании документа о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории государств-участников СНГ, стран Балтии, Абхазии, Южной Осетии и Грузии заявителю следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 6 к Административному регламенту. Адреса места жительства и органа ЗАГС на территории России указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа по регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС или РАГС) иностранного государства. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация. По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, наличие которых позволит облегчить и ускорить поиск необходимой актовой записи.

 При истребовании с территории других государств (дальнего зарубежья) документов об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителя, хранящихся в архивных фондах (либо в организациях до передачи в архивные фонды), - необходимо заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 5 Административного регламента.

В случае истребования документов об образовании в заявлении заявителем указываются его анкетные данные, наименование и адрес (если известно) учебного учреждения, в котором осуществлялось обучение, период обучения, полное наименование истребуемого документа и цель его получения.

При  истребовании документов о трудовом стаже в заявлении указываются анкетные данные заявителя, наименование и адрес (если известно) организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, периоды работы, полное наименование истребуемого документа и цель его получения, а также сведения, которые должны содержаться в истребуемом документе. Кроме того рекомендуется к заявлению прикладывать копии листов трудовой книжки, а при наличии и других документов об осуществлении трудовой деятельности на территории иностранного государства.

В случае истребования документа о наличии (отсутствии) гражданства в заявлении также  заявителем указываются его анкетные данные, а также периоды, адреса проживания на территории иностранного государства и другие сведения в соответствии с пунктами бланка заявления.

При этом необходимо отметить, что заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В Республике Алтай государственную услугу по истребованию личных документов с территории иностранных государств предоставляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай. 

Адрес Управления: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 20, каб. № 204, 

tu02@minjust.ru.

Режим работы:

понедельник с 9.00 до 18.00

вторник с 9.00 до 18.00

среда с 9.00 до 18.00

четверг с 9.00 до 18.00

пятница с 9.00 до 16.45

обед с 13.00 до 13.45

контактные телефоны: 8 (38822)  6-75-63, 2-26-36.

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента за каждый документ, истребуемый с территории иностранного государства взимается государственная пошлина в сумме 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

ИНН: 0411139150                                                 

КПП: 041101001

№ счета 40101810500000010000

ГРКЦ Национального банка  

БИК: 048405001

Код ОКТМО: 84701000

КБК: 318 108 072 0001 0037 110  госпошлина за истребование документов с территории иностранных государств

 Сумма платежа: 350 рублей (за один документ)

Государственная услуга предоставляется в срок, не более 6 месяцев  со дня регистрации в территориальном органе Минюста России. 

Результатом предоставления государственной услуги является: 

1.предоставление истребуемого документа.

2. сообщение об отсутствии истребуемого документа.

3. отказ в предоставлении государственной услуги. 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может послужить следующее:

1.заявление об истребовании документа не поддается прочтению.

2. отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа.

3. отсутствует документ об уплате государственной пошлины.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является и наличие международного договора, участником которого является Российская Федерация, устанавливающего иной порядок истребования документов или отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий территориального органа Минюста России, органов ЗАГС на истребование документов.

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) территориального органа Минюста России и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России, либо его территориальный орган. 

Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), с использованием  Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Жалоба, поступившая в Минюст России, его территориальный орган,  подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России (территориального органа), его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минюст России (его территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

-отказывает в удовлетворении жалобы.

 

 

 

14 мая 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).