Вы здесь

Информация по результатам мониторинга законодательства Республики Алтай в налоговой сфере

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено в соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, что закреплено частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации.

На уровне Российской Федерации вышеуказанные правоотношения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
К региональным налогам статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены следующие виды налогов: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
За истекший период 2013 года в статью 14 Налогового кодекса Российской Федерации изменения не вносились.

На сегодняшний день в Республики Алтай в сфере законодательства о налогах и сборах действуют 13 нормативных правовых актов. В том числе: 5 Законов Республики Алтай, 8 постановлений Правительства Республики Алтай (перечень приведен ниже).

Все вышеперечисленные документы после занесения в базу данных Федеральный регистр были переданы на правовую экспертизу.
По результатам экспертиз, на момент их проведения, норм, не соответствующих федеральному законодательству, выявлено не было.
Основной формой нормотворческой деятельности Управления является проведение правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Алтай и участие в заседаниях представительных органов государственной власти Республики Алтай при их обсуждении и принятии.

В связи с тем, что в 2013 году в обозначенной сфере динамика федерального законодательства не отмечалась, в соответствии с Планами законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай на первое и второе полугодие 2013 года, утвержденными постановлениями Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 07.12.2012 № 24-27 «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай на I полугодие 2013 года»; от 28.05.2013 № 28-28 «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай на II полугодие 2013 года» рассмотрение проектов законов, регулирующих налоговую сферу, предусмотрено не было.

Из нормативных правовых актов, вносящих изменения в ранее приняты акты, за истекший период 2013 года в Управление для проведения правовой экспертизы поступил 1 проект постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2013 № 104 «О внесении изменения в Перечень имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай и сооружений на них, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов, в отношении которого устанавливается дифференцированная ставка налога на имущество организаций в размере ноль процентов», вносящего дополнения по позициям указанного перечня,  утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.09.2009 № 203.

В ходе проведения правовой экспертизы вышеуказанного постановления норм, не соответствующих федеральному законодательству, не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, действующие нормативные правовые акты Республики Алтай, проанализированные в рамках проведения мониторинга в сфере налогового законодательства, не выходят за пределы полномочий Республики Алтай как субъекта Российской Федерации и соответствуют компетенции органов государственной власти Республики Алтай.

Таким образом, по результатам проведения мониторинга действующего законодательства Республики Алтай, регулирующего правоотношения в налоговой сфере, можно сделать вывод, что органами государственной власти Республики Алтай достаточно и полно реализуются анализируемые полномочия, предоставленные им Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

15 октября 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).