Вы здесь

Меры реагирования, принимаемые Управлением Минюста России по Республике Алтай по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций

Меры реагирования, принимаемые Управлением Минюста России по Республике Алтай по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (далее – Управление) осуществляет контроль за деятельностью  межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти, иных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также автономных учреждений).

Основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля является выявление несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение специалистами Управления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

По результатам контроля Управлением в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры:

вынесение предупреждения (внесение представления);

приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;

возбуждение дела об административном правонарушении;

направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации;

направление в суд заявления о признании общественного объединения или религиозной организации прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц;

направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов).

В результате проведения проверок деятельности НКО в 1 полугодии 2016 года в деятельности 40 некоммерческих организаций выявлены нарушения действующего законодательства, в деятельности 1 некоммерческой организации нарушений не выявлено. В деятельности 1 некоммерческой организации выявлены признаки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. Материалы внеплановой документарной проверки в отношении Региональной общественной организации "Школа экологии Души "Тенгри" направлены в Минюст России. 17.05.2016 Региональная общественная организация "Школа экологии Души "Тенгри" включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Типичными нарушениями действующего законодательства, выявляемыми в ходе проверок, явились:

- не соблюдение некоммерческими организациями положений собственных уставов;

- не соблюдение требований к содержанию протоколов заседаний органов управления;

-  не размещение в сети «Интернет» отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности;

- использование символики федерального органа государственной власти;

- использование печати с наименованием, не соответствующим полному наименованию некоммерческой организации на русском языке;

- отсутствие учетной политики;

- не утверждение органом управления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- не предоставление в орган статистики обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- отсутствие утвержденной сметы;

- не проведение фондами обязательного аудита;

- не указание религиозными организациями своего полного наименования при осуществлении деятельности;

- осуществление автономной некоммерческой организацией предпринимательской деятельности без создания хозяйственных обществ (участия в них);

- не опубликование общественными объединениями и фондами отчетов об использовании своего имущества;

- реализация общественными организациями прав региональной спортивной федерации без государственной аккредитации.

По результатам проведенных проверок, а также анализа деятельности некоммерческих организаций в первом полугодии 2016 года  Управлением:

- вынесено 59 предупреждений об устранении и о недопустимости впредь нарушений законодательства;

- составлено 8 протоколов об административных правонарушениях;

- направлено в суды 12 исковых заявлений о ликвидации некоммерческих организаций (прекращении деятельности общественных объединений).

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).