Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Минюста России по Республике Алтай в 2016 году

В соответствии с компетенцией, определенной приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Управление) осуществляет контроль за деятельностью некоммерческих организаций, установленный Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам,  филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 26 Административного регламента исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций включает в себя, в том числе проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Управлением за первый квартал 2016 года проведено 17 документарных проверок за соответствием деятельности  некоммерческих организаций и их структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.

По результатам проведенных проверок выявлено 17 некоммерческих организаций, в деятельности которых установлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, вынесено 16 предупреждений и 1 направлено 1 исковое заявление о прекращении деятельности общественной организации в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ.

По факту непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде направлено в суд 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Административные протоколы рассмотрены, назначены административные наказания в виде штрафа и предупреждения.        

Анализ по результатам проведенной в первом полугодии 2016 года контрольно-надзорной деятельности Управления в отношении некоммерческих организаций позволил сделать выводы о типичных нарушениях, допускаемых некоммерческими организациями.

1.   

Несоблюдение некоммерческими организациями пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также Порядка размещения в сети Интернет  отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 7 октября 2010 г. № 252.

В нарушение вышеуказанных требований некоммерческие организации не размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не предоставляют средствам массовой информации для опубликования) отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

2.   

Несоблюдение некоммерческими организациями абзаца 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В нарушение данной нормы законодательства некоммерческие организации ежегодно не публикуют отчет об использовании своего имущества (не обеспечивают доступность ознакомления с указанным отчетом).

3.   

Отделениями общероссийских общественных организаций не предоставляются документы для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц о новой редакции единого устава, на основании которого действует отделение. Непредставление сведений об учредительном документе в новой редакции является нарушением части 8 статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях».

4.   

Неисполнение пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выявление фактов использования некоммерческими организациями печати с неполным наименованием организации.

5.   

Неисполнение некоммерческой организацией требований учредительных документов.

Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Вместе с тем, Управлением выявлены случаи неисполнения некоммерческими организациями требований своих учредительных документов в части периодичности проведения собраний, своевременности избрания руководящих и контрольных органов некоммерческих организаций, несоблюдения положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управлении, отсутствие надлежаще оформленных протоколов заседаний указанных органов, несоблюдение некоммерческими организациями установленного порядка приема в члены и прекращения в ней членства, осуществление некоммерческими организациями видов деятельности, не предусмотренных ее уставом, и (или) не соответствующих ее уставным целям.

6.   

В массовом порядке оформление протоколов собраний не соответствует требованиям п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации об указании места и времени проведения собрания, ответственных за подсчет голосов лиц, результатов голосования, списка присутствующих участников собрания.

 

Непредставление либо несвоевременное представление информации о результатах рассмотрения и принятых мерах по устранению замечаний, изложенных в предупреждениях Управления, влечет за собой привлечение некоммерческих организаций к административной ответственности в порядке статьи 19.5 КоАП РФ. В первом полугодии 2016 года направлен в суд для рассмотрения в рамках данной статьи 1 протокол об административном правонарушении, находящийся на рассмотрении в мировом суде.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).