Вы здесь

«Особенности создания и порядка государственной регистрации казачьих обществ»

Согласно п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной и (или) иной службы.

Определения хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ даны в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»:

  1. хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
  2. районное (юртовое) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;
  3. окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ.

Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель казачьего общества - достижение общественно полезных целей, в частности, возрождение российского казачества, защита его прав. На практике обычными направлениями деятельности казачьих обществ являются: охрана общественного порядка; охрана экологии, земельных ресурсов, охотничьих угодий, лесов, рыбоохрана; охрана объектов муниципальной собственности, сопровождение грузов; патриотическое воспитание детей и молодежи; ликвидация последствий стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим; профилактика и борьба с наркоманией и т.д.

Однако полноценная деятельность казачьего общества в рамках Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» связывается законодателем с фактом внесения такого общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Только при условии внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации члены этого общества могут быть привлечены к несению государственной или иной службы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2003 № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» (в ред. от 30.04.2009 № 485) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации осуществляют ведение государственного реестра казачьих обществ в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ.

Внесению в государственный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые) казачьи общества, имеющие установленную численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьих обществ.

Для внесения в государственный реестр хуторские, станичные, городские и районные (юртовые) казачьи общества на своих общих собраниях принимают решения о взятии на себя членами казачьего общества конкретных обязательств по несению государственной и иной службы, которые отражаются в их уставах по согласованию с заинтересованными территориальными органами федерального органа исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно.

Полноценная деятельность казачьего общества в рамках Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» связывается с фактом внесения такого общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Только при условии внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации члены этого общества могут быть привлечены к несению государственной или иной службы.

Однако первым этапом становления казачьего общества является факт его обязательной государственной регистрации как юридического лица в форме некоммерческой организации. Таким образом, действующее законодательство определяет два основных признака, характеризующих казачье общество как самостоятельную организационно-правовую форму.

Во-первых, казачье общество должно быть зарегистрированным в качестве юридического лица и иметь статус некоммерческой организации, что не позволяет ему иметь в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли. Во-вторых, основная цель казачьего общества – несение государственной и (или) иной службы.

Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при этом следует учитывать особенности такой регистрации, определенные Федеральным законом от 5 декабря 2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Что же касается порядка регистрации казачьих обществ, то решение об их регистрации либо отказе в государственной регистрации (если имеются основания, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), как и всех некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), принимается уполномоченным на то территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения организации (в данном случае это Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай).

Срок, в течение которого должно быть принято соответствующее решение, не может превышать 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов. В течение указанного срока территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет проверку документов, представленных для государственной регистрации, на соответствие действующему законодательству и при отсутствии оснований для отказа принимает решение о государственной регистрации казачьего общества, которое направляется в орган, уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Требования к оформлению документов, представляемых в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, определены Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 455.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).